В доме топится печь мы будем пироги печь

«Турнир знатоков русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Воспитание уважительного отношения к русскому языку, как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы.

Скачать:

Вложение Размер
turnir_znatokov.docx 28.43 КБ
turnir_po_russkomu_yazyku.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Турнир знатоков русского языка»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельностная: создать условия для развития УУД

Содержательная: Систематизировать и обобщить знания и умения

Методы и формы обучения: словесные, наглядные; беседа

Воспитание уважительного отношения к русскому языку, как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

закрепить знания по изученным темам; развивать устную речь, познавательные процессы, обогащать словарный запас учащихся;

создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности; побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

положительное отношение к языковой деятельности;

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Организационная структура урока

Добрый день, дорогие ребята, я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало светлее от ваших улыбок.

Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы с вами собрались на «Турнир знатоков русского языка».

Турнир этот не простой, а рыцарский. А что вы знаете о рыцарях?

Рыцари – это благородные воины, обладающие такими необычайными качествами, как вера, отвага, доблесть и благородство.

Сегодня турнир посвящен великому и могучему русскому языку. Оружие соперников не меч и стрелы, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух. Итак, я приветствую всех участников турнира, а также юных любителей слова, то есть команды: «Приставки», «Суффиксы».

В нашем турнире 6 конкурсов, после мы подсчитаем баллы и выявим победителей. За каждый правильный ответ вам будут начисляться баллы. Если нет ответа или ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде. В турнире принимает участие 2 команды, каждая колонка это одна команда.

В средние века рыцари были высшим классом среди военных в Европе. Рыцари, которые сражались верхом, были аристократами на поле боя.

Приставка –часть слова, которая стоит перед корнем и образует новое слово.

Суффикс –часть слова, которая стоит после корня и образует новое слово.

Начнем наш турнир с разминки . Этот конкурс называется «Вопрос-ответ»

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

1.Как называются звуки, состоящие только из голоса?

2.Сколько гласных букв в русском алфавите?

3.Что ставится перед союзом А?

4.Как каплю превратить в цаплю ?

5.Назовите главные члены предложения

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

Обобщение и систематизация знаний

Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный, «графо»-пишу.

Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.

*На карточках для каждой команды написаны словарные слова с пропущенной буквой.

Каждой команде необходимо вставить пропущенные буквы как можно быстрее. За каждое правильно написанное слово, команда получает по 1 баллу.

Вы отлично справляетесь! Возникли ли у вас трудности? Какие? Тогда продолжим.

Игра с болельщиками – игра « Сюрприз »

Учащиеся из каждой команды по очереди подходят и вставляют пропущенные буквы.

— Это все слова, которые есть в русском языке. Толковый словарь Ожегова насчитывает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Как много слов ещё нам с вами предстоит узнать, запомнить и начать употреблять их в своей речи.

Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “ Хромое слово – кривая речь ” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.

Очень часто сегодня слышишь из уст учеников слова, лишние в их речи. Это слова-паразиты. Посмотрите сценку по этому поводу.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, у которых нет автора.

Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи: «белая ворона», «стреляный воробей»

Фразеологический зверинец : называние слов, сравнивающие людей с животными (игра с болельщиками)

беспечный, как … болтливый, как …

вольный, как … гримасничающий, как … зубастый, как…

косолапый, как … желторотый, как …

Ребята, с какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам устранить затруднения? Как? Отлично, продолжим наш турнир.

Сценка “Веселый урок” на тему: “Слова-паразиты”

1.Кого из поэтов ты знаешь лучше всех?

1.И мой это любимый поэт. Что ты знаешь о нем?

2.Э-э…Пушкин родился, так сказать, в 1799 году…

1.Стой, стой! Что это за Э. Пушкин? Эдуард, что ли? И “ не так сказать ”, а просто родился.

2.Нет, зовут его Александр Сергеевич. Ну, это просто…Короче говоря, он учился в лицее у этих самых…ну, как их…преподавателей и, так сказать, вынес из лицея очень многое.

1.Стой! Как это вынес? Что он вынес из лицея?

1.Тебя послушаешь, так вроде бы вещи какие уносил Пушкин или книги и не вернул.

2.Зачем ему книги? Он сам их, как говорится, написал уйму.

1.Да, Пушкин написал много. И язык его совсем не засорен словами-паразитами. Прочитай любой отрывок из его произведения, сам убедишься.

Источник

Имя существительное. Проверочный тест
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест по теме «Имя существительное» для 3 класса по УМК «Школа России» в двух вариантах, три уровня сложности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Имя существительное». 1 вариант.

1. Выберите верное утверждение: имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:

2.Имена собственные пишутся:

3.Имена существительные по числам:

4.Имена существительные бывают:

А) только мужского и женского рода

Б) мужского, женского и среднего рода

5.Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф

6.Укажи неодушевленные имена существительные:

А) сорока В) коса Б) гнездо Г) врач

7.Укажи одушевленные имена существительные:

А) зима Б) кошка В) рабочий Г) учитель

8.На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?

9. Определи падеж существительного на печи.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.

10. Найди слова, которые стоят в Д.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери

11. Найди существительное в В.п.
А) зазеленели поля Б) вижу поля

А) метель Б) зебра В) окно Г) игрушка

13. Запиши, каким членом предложения является слово яблоки ?

Ребята собрали спелые яблоки.

14. Выпиши из текста одушевленные имена существительные:

На дворе зима. Стоят сильные морозы. Дети сидят дома

15. Запиши к слову враг близкие по смыслу слова :

Хвастун, лгун, противник, неприятель.

16. Запиши к слову радость противоположное по смыслу слово:

Счастье, праздник, горе, крик.

17. Выпиши предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

Варя шила платье. У Сережи нет шила.

18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род и число имён существительных.

Т…кут руч…и. Л…тят шумные стайки скв…рцов.

Гр…чи в…ют гнёзда на д…рев…ях. Л…тают и п…ют птицы. По…вилас…

з…лёная тра…ка. В саду много работы.

«Имя существительное». 2 вариант.

1. Выберите верное утверждение: имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

2.Собственные имена существительные обозначают:

А) название предметов домашнего обихода, название птиц, животных, месяцев и времён года

Б) имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия

3.Имена существительные бывают:

А) мужского рода и среднего рода

Б) женского рода, мужского рода, среднего рода

4. Выбери правильное высказывание:

А) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а неодушевленные – на вопрос КТО?

Б) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?, а неодушевленные – на вопрос ЧТО?

5.Какое из слов является именем существительным мужского рода?

А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф

6.Укажи одушевленные имена существительные:

А) арбуз Б) ученик В) песня Г) петух

7.Укажи неодушевленные имена существительные:

А) лук Б) одеяло В) лыжник Г) музыкант

8.На какие вопросы отвечают существительные в Р.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?

9. Определи падеж существительного по дороге.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.

10. Найди слова, которые стоят в П.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери

11. Найди существительное в В.п.
А) расцвели цветы Б) вижу цветы

А) ученик Б) учитель В) рак Г) гвоздь

13. Запиши, каким членом предложения является слово груши ?

Ребята собрали спелые груши.

14. Выпиши из текста неодушевленные имена существительные:

В лесу росла ёлка. Дети искали под ёлкой грибы.

15. Запиши к слову малыш близкие по смыслу слова:

Сынок, ребенок, девочка, малютка, сестренка.

16. Запиши к слову зима противоположное по смыслу слово:

Осень, лето, весна, тепло, холод.

17. Выпиши предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

В доме топится печь . Мы будем печь пироги.

18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род и число имён существительных.

Ребята шли по л…сной тр…пинке. Пахло гр…бами и л…ствой.

Стайка кр…кливых др…здов сл…тела с р…бины.

В небе л…тел б…льшой к…сяк жур…влей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное. Проверочная работа.

Данная проверочная работа проводится после изучения темы «Части речи. Имя существительное.» Работа состоит из нескольких частей, содержит задания различных видов: свободный ответ; задания на поиск оши.

Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых — правильный.

Имя существительное. Имя прилагательное.Проверочные тесты по русскому языку ПНШ

Проверочные тесты по русскому языку УМК ПНШ предназначены для учеников 3 класса. Проводятся в середине 1 четверти после изучения темы «Имя существительное.Имя прилагательное» для закрепления, обобщени.

Падежи имен существительных. Проверочный тест по русскому языку ПНШ 3кл.

Проверочный тест по русскому языку. Предназначен для учащихся 3 класса, занимающихся по УМК ПНШ. Проводится во второй четверти после изучения темы » Падежи имен существительных» как обобщение зн.

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе по теме «Имя существительное»

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе по теме «Имя существительное&quot.

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе на тему «Склонение и падеж имен существительных»

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе на тему «Склонение и падеж имен существительных&quot.

Проверочный тест по русскому языку 2 класс, Имя существительное

Проверочный тест по русскому языку «Имя существительное», 2 класс УМК Школа России.

Источник

Читайте также:  Можно ли класть кирпичную печь
Оцените статью
Строймонтаж