Беда если пироги печет сапожник

Крылов Иван
Басня «Щука и кот»

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать[1] пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ[2],
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре[3] половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»
Стал Щуке Васька говорить:
«Смотри, кума[4], чтобы не осрамиться:
Не даром говорится,
Что дело мастера боится».–
«И, полно, куманёк[5]! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей[6]».–
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,–
И крысы хвост у ней отъели.
Тут видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.[7]

[1] Тача́ть – шить сквозной строчкой.

[2] Стокра́т – сто раз; много раз.

Читайте также:  Микроволновая печь samsung ge83dtr инструкция

[3] Амба́р – строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров.

[4] Кума́ – крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу; мать ребенка по отношению к крестному отцу и крестной матери.

[5] Кум – крестный отец по отношению к крестной матери и к родителям крестника; отец ребенка по отношению к крестному отцу и крестной матери.

[6] Ёрш – небольшая пресноводная костистая рыба семейства окуневых с колючими плавниками.

[7] Направлена против адмирала П.В. Чичагова, который, отступив от Борисова, дал возможность Наполеону переправиться через Березину и избежать плена.

Время написания: 1813 г.
Крылатое выражение: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. Употребляется по отношению к людям, занимающимся не своим делом.

Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга вторая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946

Источник

Щука и кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»
Стал Щуке Васька говорить:
«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Не даром говорится,
Что дело мастера боится». —
«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей». —
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, —
И крысы хвост у ней отъели.
Тут видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.

Источник

Беда, коль пироги

. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
. а сапоги тачать пирожник. »
. «А вы, друзья, как ни садитесь,
. всё в музыканты не годитесь. »
. И.А.Крылов
. «Вроде бы не подобает
. Дондукам такая честь.
. Отчего он заседает.
. А.С.Пушкин

Беда, коль пироги,
А далее по тексту.
Они всему враги,
От них в природе тесно!

Они нам застят свет,
Заполонив планету,
От них прохода нет,
От них проезда нету!

Идут лишь с Той ноги.
Их принцип — синекура!
Их трогать не моги,
Они — номенклатура!

Надменно морщат лбы,
Как будто размышляют.
О, как они грубы,
Когда им позволяют.

О, как они важны,
Полны амбиций многих,
Но лишь себе нужны,
Нам — камень на дороге!

В глазу и на слуху
Их тупость, без изъяна,
Но всё же наверху
Они. И это странно!?

Не более, чем хлам,
/Что в уши им надуют/
Они диктуют нам,
Они нам указуют.

Выслушиваем «дичь»,
И подставляем шею,
Чтоб головы достичь
Могли. И сесть прочнее.

Даём себя гнобить
«Толстовствою»* расправой:
Пощечинами бить?
Изволь: — по левой, правой.

Сулят им добрый путь,
С расчетом на награду,
Таланты «прихлебнуть»
И «подлизнуть» — где надо!

От них одна беда
Толковым, умным людям.
Повсюду и всегда
Так было, есть! И будет.

Очнёмся ль погодя?!
Их будет карта бита,-
Прощай руководя-
щая без дум элита.

Чтобы сапожник смог
Идти своей дорогой,
Вы выбросьте пирог,
Грозящий всем изжогой!

* «Толстовство»
— учение о непротивлении злу. «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую!»

Источник

Щука и кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»
Стал Щуке Васька говорить:
«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Не даром говорится,
Что дело мастера боится». —
«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей». —
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, —
И крысы хвост у ней отъели.
Тут видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.

Источник

Беда! Коль пироги начнет печи сапожник

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лУчше дело всё погубит.
И. А. Крылов (1769—1844)

Мысли не столь новые, сколь многогранные. Мозговой штурм разносторонних специалистов целеустремлён к ожидаемому успеху, хотя, может, совершенно неожиданным образом. Неквалифицированная деятельность уводит к краху, причём совершенно неминуемо и закономерно.
Специализация накладывает привычки и образ мышления: «специалист — подобен флюсу!». Вне своей сферы полный или превалирующий непрофессионал даже в смежных областях, как сказал поэт, ЛУЧШЕ ВСЕХ и всё дело загубит.
Такой великолепный ход с точки зрения чекиста — забрать крымские угодья «без сучка и задоринки» моментальным хапком вдруг почему-то не вызвал восторга и ликования политологов — противное слово! — государственной элиты даже внутреннего полива — лавровское блудословие не в счёт — не говоря о закордонии.
В 2008 году в «Быть ли путиновщине?», мне казалось, задаю почти гипотетический предупреждающий ? с обновлением угрозы, что диктаторские ужимки напрямую ведут к военным устремлениям. В 2012 в «Убить! Ещё убить!» уже не было никаких иносказаний. Не потому, что такой умный, а потому, что очень боялся. Предвидеть было совершенно не трудно. Теперь, как любится говорить в прессе, только ленивый не устаёт повторять о выстроенной системе грабительства и беспардонности власти столько же, сколько о никчемности и мерзости развязанной бойни.
«Кто ведет себя с негодяем кротко — понесет урон, кто же обходится с ним жёстко — будет иметь прибыль» — Эзоп.

30 веков ушло от его чеканной формулировки.
Далее чекизм решительно отступит, предложит всяческие послабления и сдаст позиции. Дело не в том, кто же ему теперь поверит? Но в том, и лишь в том, что «нет житья от проклятых шакалов!».
Чекизм — жил. Чекизм — жив. Чекизм — не должен жить!

Источник

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник» в других словарях:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник — Бѣда, коль пироги начнетъ печи сапожникъ, А сапоги точать пирожникъ. Крыловъ. Щука и Котъ. Ср. Wo der Bürgermeister schenket Wein, Der Metzger darf im Rathe sein, Der Seckelmeister backt das Brod, Da leidet die Gemeinde Noth. Надпись на ратушѣ въ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги точать пирожник — крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Щука и Кот» (1813) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

В чем же призван, в том и пребывай — Въ чемъ же призванъ, въ томъ и пребывай. Ср. Каждый оставайся въ томъ званіи, въ которомъ призванъ. I Кор. 7, 20. Ср. Умоляю васъ поступать достойно званія, въ которомъ вы призваны. Ефес. 4, 1. См. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Wo der Bürgermeister schenket Wein… — См. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ein predigender Schuster macht schlechte Schuhe. — См. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Quam quisque norit artem, in hac se exerceat. — См. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Optat ephippia bos piger; optat arare caballus. — См. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник. Optat ephippia bos piger; optat arare caballus. См. На укоризну мы Фортуне тороваты … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Оцените статью
Строймонтаж