Бабушка торопится репу печет

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Наталия Иванова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: помочь детям запомнить песенку; учить читать ее не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.

Публикация «Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.», «Пальчик мальчик.»

Материалы: посылка с игрушками (мяч, лошадка, кораблик,платок; игрушечная посуда: кастрюля, ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма русская изба, плетень.

Ход нод:

— Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

-Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).

Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок — волшебный и с его помощью они отправятся в путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

В русскую избу пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку. А вы внимательно ее послушайте.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

— Понравилась ли вам песенка (да)

-О ком говориться в этой песенке? (О бабушке, которая печет репу)

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

-Почему кот обжег себе нос (потому что репа была горячая).

А теперь я предлагаю встать. Физкульминутка.

Педагог читает песенку полностью. Постарайтесь запомнить песенку.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей).

Затем педагог приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота. (одеваются маски).

Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет

В детский садик мы пришли.

(Можно включить русскую народную песенку)

.- Вот мы с вами и в садике. Где мы с вами побывали? русской избе) .Вам понравилось наше путешествие? (да).

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.

Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек» Дидактические игры «Где, чья тень», «Накорми зверюшек» Игра предназначена для детей дошкольного возраста. «Где, чья тень?» Цель игры:.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Проект по русской народной сказке «Колобок» Проект по русской народной сказке «Колобок» Тип проекта: творческий. 1 этап. Цель: развивать речевую активность детей путём использования.

Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень» Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: — Развивать способность предполагать исход события,.

Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные» Возрастная группа — средняя. Лексическая тема — домашние животные. Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые.

Источник

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» (2 фото)

Санавбар Довидова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

• Учить последовательно запоминать песенку;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба, репа);

• Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству.

Публикация «Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», чтение стихотворений, игровая ситуация «сундучок», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, русская народная плясовая «Как по горкам по полям».

Материал и оборудование: сундук, игрушки, наголовник для кота, для бабушки, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон, диск с записью плясовой.

Предварительная работа: накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Лошадка», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.» и «Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Обращаю внимание детей на гостей (здороваемся с гостями, привлекаю внимание к себе.

— Давайте, мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

2. — Ребята, вчера вечером у нас в группе появился сундучок. Давайте посмотрим, что в ней. Открываю сундучок и достаю разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагаю вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из сундучка еще несколько игрушек (Мишка, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Мишка»).

Последним из посылки достается платок. Сообщаю детям, что платок — волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за мной).

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Предлагаю сесть на стулья. Обращаю внимание на осанку. Говорю, что — Дети мы, оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

— Понравилась ли вам песенка?

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

— А, что такое изба? (дом в деревне или в селе.)

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашиваю, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуюсь.

Затем читаю первые шесть строчек и поясняю: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Читаю песенку полностью. Затем приглашаю к себе Дашу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. Итог: обращаю внимание детей, с какими новыми словами вы познакомились (изба, плетень, репа.)

4. После инсценировки предлагаю детям повторить русскую народную песенку. После прочтения песенки включается задорная плясовая, дети танцуют («Как по горкам по горам»).

Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Найди тень» Цель: учить детей находить заданные силуэты путём наложения. Задачи: — развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень — интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Источник

Читайте также:  Рейтинг электрических печей для кухни с конвекцией
Оцените статью
Строймонтаж