Артикуляционная гимнастика печем блинчики

Артикуляционная гимнастика в стихах
картотека (младшая группа) на тему

картотека «Артикуляционная гимнастика в стихах»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Артикуляционная гимнастика в стихах — часики

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Артикуляционная гимнастика в стихах — лопатка

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Артикуляционная гимнастика в стихах — окошко

Описание: широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Варенье

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Артикуляционная гимнастика в стихах — Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Артикуляционная гимнастика в стихах — Чистим зубки

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Артикуляционная гимнастика в стихах — Заборчик

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Дудочка

И даже сыграть на ней сможем.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Артикуляционная гимнастика в стихах — Грибок

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Орешки

Словно белки мы без спешки,

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Артикуляционная гимнастика в стихах — Качели

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Гармошка

Ходит челюсть вверх и вниз –

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Иголочка

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Пароход

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

Артикуляционная гимнастика в стихах — Маляр

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Бульдог

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Заводим мотор

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика в стихах

Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах.

Артикуляционная гимнастика в стихах

Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет.

Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме — веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн.

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Артикуляционная гимнастика в стихах, разработана для детей второй младшей группы. Каждое стихотворение относится к какой — либо лексической теме.

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у.

Источник

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Блинчик Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,распластанным.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удер­ живать его широким,распластанным.

Краткое описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ ложить широкий передний край языка на нижнюю губу, пошлепывая язык губами, произносить звуки пя-пя-пя. (месим тесто). Удерживать широкий язык в спо­ койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ ти — десяти.(жарим блинчик), Втягиваем распластанный язык за нижние зубы (убираем на тарелочку)Прикусываем язык (кушаем блинчик)

Указания . 1. Губы не растягивать в сильную улыбку. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык дале­ ко: он должен только накрывать нижнюю губу.

4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5 . Похлопы­ вать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Вкусное варенье

Цел ь . Вырабатывать движение широкой передней части язы­ ка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое оп принимает при произнесении звука ш.

Краткое описание . Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

У казания . 1. Следить, чтобы рабо тал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсажива ла» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно при держивать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Индюк

Цель . Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Краткое описание . Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­ дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­ лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Указания . 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

2. Чтобы движения языком были впе­ ред-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизы­ вать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Качели

Цель . Вырабатывать умение быстро менять положение язы­ ка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Краткое описание . Улыбнуться, показать зубы, при­ открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—б раз.

Указания . Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвиж­ ными.

Цель . Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем язы­ка вверх.

Краткое описание . Улыбнуться, показать зубы, при­ открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Указания . 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя че­люсть не должна двигаться; работает только язык 3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Цель . Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъя­ зычную связку

Краткое описание . Улыбнуться, показать зубы, при­ открыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, ши­ роко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриб­ ка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно— ни одна половина не должна опу­ скаться.3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Краткое описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, при­ клеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъя­ зычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При пов­ торении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

1 Следить, чтобы при от­ крывании рта губы были неподвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от 5 до 10 .

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Краткое описание . Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­ тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

1. Нижняя губа не долж­ на натягиваться на нижние зубы.

3. Сле­ дить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воз­ душная струя была узкая, а не рассеянная.

У казания 1. Следить, чтобы не на­ дувались щеки, для этого их можно слегка придерживать паль­ цами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Цель . Вырабатывать подъём языка

Указания . поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы , удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­ вать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по­ середине языка.

Краткое описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ ложить широкий передний край языка на верхнюю губу так, что­ бы боковые края его были прижаты, а посередине языка был же­ лобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

1. Следить, чтобы ниж­ няя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в ко­ торую идет воздушная струя. 3. Нижняя губа не должна подворачивать­ ся и натягиваться на нижние зубы.

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­ вать языку форму

ковшика и направлять воздушную струю по­ середине языка.

Краткое описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ ложить широкий передний край языка на верхнюю губу. Поднимать и удерживать передний и боковые края языка вверху на счет от 1 до 5-10

Указания 1. Следить, чтобы губы не помогали удерживать язык

Источник

Читайте также:  Облицовочная плитка для русской печи
Оцените статью
Строймонтаж